МБОУ «Никифоровская СОШ №2» реализует модель «Базовая школа с сетью филиалов» и имеет 5 филиалов: Старинский, Озерский, Голицинский, Юрловский и Туровский. По программе «Школьный автобус» образовательное учреждение обеспечено 7 единицами техники. Организован подвоз детей из филиалов в базовую школу и детей в Юрловский и Озерский филиалы.
В 2024-2025 учебном году в базовой школе обучается 313 учеников, вместе с филиалами - 507.
С 2004 года в МБОУ «Никифоровская СОШ №2» также осуществляло профильное образование. Среди самых востребованных профилей – социально – гуманитарный и химико-биологический. В настоящее время из-за снижения количества обучающихся, приходящих в 10 класс, профильное обучение не реализуется, однако есть возможность углублённого изучения отдельных предметов. С целью реализации основных направлений Программы развития и инициативы «Наша новая школа» в феврале 2011 года на базе ОУ открыт муниципальный Центр духовно-нравственного воспитания «Восхождение».
В рамках деятельности Центра организуются и проводятся межмуниципальные смотры и фестивали с участием воспитанников детских садов, обучающихся школ и учреждений дополнительного образования не только Никифоровского района, но и муниципалитетов, входящих в Мичуринскую и Моршанскую епархию.
В школе трудится сплоченный профессиональный коллектив. В штате педагогических сотрудников имеются: педагог – организатор; педагог-психолог; педагог дополнительного образования; учитель-логопед; воспитатель, тьютор, социальный педагог; педагог-библиотекарь. Из учебно-вспомогательного персонала есть лаборант, 0,5 ставки юриста и техник по обслуживанию компьютеров. Штат сотрудников на 1 сентября 2021 года был укомплектован. Имелись 3 внутренних совместителя, которые работали в базовой школе и филиалах (учитель географии, учитель-логопед, педагог-психолог).
В прошедшем учебном году насчитывалось 42 педагогических работника (32 из которых учителя), 4 представителя администрации. 10 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 17 - первую, 6 - соответствие занимаемой должности, 6 - не подлежат аттестации (имеют стаж в занимаемой должности менее 2-х лет). Знак «Почётный работник общего образования РФ» имеют 4 педагогических работника, грамоты Министерства образования – 3, победитель ПНПО – 1, отмечены Благодарственными письмами и Грамотами Тамбовской области - 25.
Педагоги школы активно принимают участие в конкурсах педагогического мастерства, где делятся методическим и инновационным опытом. Среди них – победители и призеры районных и участники областных конкурсов профессионального мастерства: «Самый классный классный», «Старший вожатый года» , «Психолог года» , «Лидер в образовании» ,«IT-учитель», «Педагог-библиотекарь года», «За нравственный подвиг учителя», «Лидер 21 века». В 2019 и 2020 году 2 педагога школы стали лауреатами и 1 призером регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года России». Коллектив школы не раз становился призером и победителем региональных конкурсов и акций «Народный проект», «С любовью к России мы делами добрыми едины», «Завтра будет лучше, чем вчера», «Виват, наука!», конкурса социальных проектов «Активное поколение», «Новая роль библиотек в образовании».
Учащиеся нашей школы также добиваются хороших результатов в учебной и во внеучебной деятельности. Выпускники школы подтверждают свои высокие образовательные результаты и становятся студентами престижных гуманитарных, медицинских и технических вузов области и страны. За последние 3 года педагоги подготовили 9 победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по различным предметам, двое школьников стали обладателями гранта администрации Тамбовской области для одаренных детей, 2 человека стали победителями Всероссийского конкурса «Большая перемена».
Миссией МБОУ «Никифоровская СОШ №2» сегодня является создание такого образовательного пространства, которое позволит обеспечить самореализацию и личностный рост обучающегося, педагога и их подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.