МБОУ "Никифоровская СОШ №2"
рп.Дмитриевка Никифоровского района Тамбовской области
  • Профминимум

    Министерство просвещения Российской Федерации реализует профориентационные проекты, в том числе в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

    Минпросвещения России разработало и внедрило с 1 сентября 2023 г. во всех школах Российской Федерации единую модель профориентационной деятельности (профминимум). Целевой аудиторией являются обучающиеся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Профминимум – единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся, который включает в себя семь направлений.

    • профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские, ориентированные на востребованные профессии на рынке труда);
    • урочная деятельность (профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла, где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности и т.д.);
    • внеурочная деятельность: цикл профориентационных занятий «Россия – Мои горизонты» (проведение занятий организовано с 1 сентября 2023 г. еженедельно по четвергам);
    • практико-ориентированный модуль (экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.);
    • дополнительное образование (выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    • профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (получение профессии по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    • взаимодействие с родителями или законными представителями (родительские собрания, участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий).

    Профориентация

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: ·

    • формировать положительное отношение к труду;
    • учить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    • учить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
    • учить анализировать свои  возможности  и  способности, (формировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
    • повышать информированность учащихся об основных профессиях, по которым наблюдается или планируется существенный дефицит кадров.
    • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями

    Основные направления профориентационной работы в школе:

    1. Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
    2. Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
    3. Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

    Взаимодействие с родителями

    14 сентября 2023 года состоялось федеральное родительское собрание «Родители в теме», в ходе которого обсуждалась роль родителя в профориентации,  продуктивное взаимодействие с родителями, обеспечение родителей лучшими практиками, и в целом, как выстроить взаимоотношения между родителями, учениками и какие ресурсы для этого использовать.

    Выбор профессионального пути - это совместный выбор между родителем и ребенком, это семейный выбор, родители оказывают значимое влияние на этот выбор. Данные опросов показывают, что мнение родителей для подростков находится на втором или на третьем месте, то есть является первостепенным мнением после интереса самого ребенка. Задачи Профминимума и наша с вами, как специалистов,  дать возможность и инструменты родителям в помощь для того, чтобы развить собственные компетенции в понимании рынка труда, чтобы лучше ориентироваться в мире современных профессий и самое главное, понимать свою роль в помощи в выборе, в помощи выборе ребенку.

    На платформе проекта «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru (раздел «Родители») разработано много полезного контента, который родители для себя могут использовать:

    Доументы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie