Целью деятельности школьного методического совета (ШМС) является беспечение гибкости и оперативности методической работы школы, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства, организация и координация методического обеспечения образовательной деятельности, методической учѐбы педагогических кадров.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
диагностика состояния методического обеспечения образовательной деятельности и методической работы в школе;
-
разработка новых методических технологий организации УВП в школе;
-
создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному
росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности; -
способствование поиску и использованию в образовательной деятельности современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
-
изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
-
стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса школы и работы учителя;
-
проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
-
анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
-
способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
- диагностика затруднений учителя и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей;
- планирование и анализ деятельности ШМС;
- разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации образовательной и воспитательной деятельности, повышении эффективности организации учебно–воспитательного процесса;
- разработка основных направлений и форм активизации познавательной, исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, конкурсы, смотры, предметные декады и др.);
- совершенствование содержания образования, первичная экспертиза учебных программ, методик, технологий и др.;
- изучение, обобщение, презентация педагогического опыта, создание банка данных;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
- организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов ШМС;
- совершенствование педагогического мастерства учителя, классного руководителя, организация работы с молодыми специалистами, руководство работой педагогической мастерской, проблемно – творческими коллективами;
- участие в аттестации педагогических работников школы;
Содержание работы органа управления
Основными формами работы ШМС являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, семинары по учебно–методическим проблемам;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- предметные декады;
- взаимопосещение уроков;
- презентация опыта работы членов ШМС на различных уровнях.